ВЕЛИКИЕ  НЕМЕЦКИЕ  ХУДОЖНИКИ

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР  ГРАВЮРЫ  АПОКАЛИПСИС

«Апока́липсис» — это название по первому слову последней книги Нового Завета «Откровение Иоанна Богослова»; описание катаклизмов и чудес, предшествующих Второму пришествию Иисуса Христа на землю.

«Апокалипсис» возник в среде ранних христиан как яростный памфлет на императорский Рим, как манифест всех, кого Рим угнетал, порабощал, истреблял. «Апокалипсис» - призыв к угнетенным претерпеть все испытания, но не терять веры в победу над злом.

«Апокалипсис» - самая таинственная, самая темная, самая запутанная часть «Нового завета». Даже Мартин Лютер - доктор богословия - признавался, что плохо понимает ее.

«Апокалипсис» - книга отчаяния и упования. В ней то сгущается чернейшая тьма, то загорается ярчайший свет. Это книга бездонных бездн и высочайших вершин. Ток неистового трагического напряжения течет между ее полюсами. «Апокалипсис» захватил Дюрера мощностью контрастов, величием образов, загадочной сложностью символов. Он прочитал его, как книгу о своем трудном и бурном времени.

ПЯТНАДЦАТЬ ГРАВЮР СЕРИИИ «АПОКАЛИПСИС»

Альбрехту Дюреру было всего 27 лет, когда он задумал «Апокалипсис». Отважное решение! Даже форма издания была необычной. Современники привыкли к религиозным книгам с гравюрами-иллюстрациями, которые покупали ради текста, иллюстрации играли в них скромную роль.

Дюрер задумал абсолютно новое: 15 гравюр с короткими цитатами на оборотах, объединенных в одно целое - Альбом иллюстраций. Альбом изображений. Во времена Дюрера для такого издания не было даже названия!

Дюрер воздвиг на листах своего «Апокалипсиса» каменные города и взрастил могучие деревья, привел толпы людей, заставил течь реки, шуметь леса, шелестеть травы, корабли качаться на волнах, а лебедей медленно скользить по воде. А в небеса над этим прекрасным миром он поместил видения - то загадочные и грозные, то остающиеся в горних высотах, то летящие на землю.

15 гравюр большого формата были созданы за несколько месяцев 1497 - 1498 годов. В них запечатлено не только огромное трагическое содержание, но и мучительное борение художника за совершенство, его простодушие и его мудрость, его связь с прошлым и прорыв в будущее. В этом произведении есть все, что свойственно великим созданиям переломных эпох.