Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Майер. Когда он в 1516 году был избран бургомистром Базеля, Гольбейн написал два превосходных портрета – Якоба Майера и его супруги Доротеи Канненгиссер, т.н. диптих (двойной портрет). Бургомистр, крупный уверенный в себе мужчина, явно гордится своей должностью. В руках он держит золотую монету - знак того, что Базель обладает правом на чеканку собственных денег.
Спокойное, одухотворенное, благородное лицо базельского банкира олицетворяет не только саму модель, (при потрясающем сходстве с оригиналом), но и обстановку города этого периода, когда Базель был культурным центром европейского значения, когда идеи гуманизма, Ренессанса проникли в интелектуальную элиту города и были поддержаны представителями богатеющей буржуазии.
Изображенный на портрете Якоб Майер, первым оценил дар художника и стал заказывать ему портреты членов своей семьи, достойно оплачивая их. Так начался первый период творчества Гольбейна, длившийся до 1532 года. Благодаря успеху этих портретов молодой художник получил многочисленные заказы не только в Базеле, но и в других городах Швейцарского Союза. В 1517–1518 годах художник побывал в городе Люцерне, а затем совершил поездку в Италию. Этот портрет, выполненный очень молодым, но уже зрелым мастером. И слава богу, он был замечен и оценен современниками. Редчайший случай!