ВЕЛИКИЕ  НЕМЕЦКИЕ  ХУДОЖНИКИ

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471–1528)   ЗАЯЦ

Во время одной из прогулок, которые живописец называл «лучшим лекарством для души и тела», Дюрер подобрал крохотного зайчонка. Зверёк поселился в доме художника, и однажды Дюрер решил написать его. Но как заставить пугливого зайца сидеть неподвижно? Живописец устраивал свою беспокойную модель на стуле возле окна, подолгу разговаривал с животным, рассчитывая успокоить его ласковым тоном.

Однако далеко не сразу Дюреру удалось приступить к написанию картины — заяц убегал прочь при любом подозрительном шорохе. Художнику так и не удалось полностью победить недоверчивость зверька. Но, наверное, это и к лучшему, ведь настороженный заяц на картине выглядит не нарисованным, а живым. Он приподнял одно ухо, его рыжевато-коричневый мех чуть взъерошен, в расширенном зрачке отразился оконный переплёт. Кажется, что зверёк вот-вот сорвётся с места, причём причиной бегства может стать не только какой-то резкий звук, но и случайно коснувшийся его шёрстки солнечный луч.

Альбрехт Дюрер акварель Заяц
Альбрехт Дюрер
Заяц. 1502
Бумага, перо, тушь, гуашь, акварель. 251 x 226 мм
Собрание графических работ галерея Альбертина. Вена, Австрия