ЗНАМЕНИТЫЕ  НЕМЕЦКИЕ  ХУДОЖНИКИ

ПАУЛА МОДЕРЗОН-БЕККЕР (1876 – 1907)

ПЕЙЗАЖИ


В конце 19 века в поселке Ворпсведе к северу от Бремена стали селиться и работать художники так называемой «Ворпсведской колонии художников». Весной 1893 года Паула познакомилась с картинами ворпсведского кружка художников - Отто Модерзона, Фрица Макензена, Фрица Овербека и др.

В 1898 году Паула Бекер поступила в Ворпсведскую школу живописи, ее работы этого периода в основном - сентиментальные сельские пейзажи. В то время как ее коллеги прилежно рисовали березовые рощи по всем законам перспективы, предметом внимания художницы был, например, березовый ствол как таковой, который она изображала необычными методами.

Рассмотрим пейзаж «Красный дом и березы». Это работа зрелого мастера, у которого есть собственный стиль. Покоряет цветовая гамма - изысканная и лирическая. Без ярких пятен цвета, картина пронизана светом и теплом. Оно разлито вокруг, так бывает ясным вечером перед закатом, когда нет резких контрастных теней, а солнечные лучи невидимы.

Красный дом - единственное красочное место на картине. Но цвет приглушенный и дом окружен тишиной и покоем. Хозяева, наверное, отдыхают, никого не видно вокруг. Вообще пейзажи художницы всегда только природа - ни людей, ни повозок или машин, ни птиц, ни собак. Только природный простор, даже если это маленький дворик. И зритель ощущает тот необъяснимый покой, который наступает после трудового дня, когда, наконец, можно расслабится и отдохнуть в тишине.

Красный дом и березы

Паула Модерзон-Беккер Красный дом и березы, 1905,
гуашь, картон, 26,7 x 38,2 см,
Художественный музей федеральной земли Нижняя Саксония, Ганновер, Германия

«Пейзаж с березами» - красочная идилия на сером фоне, который не вызывает униния, наоборот, фон нейтрален, он подчеркивает яркость белых стволов и зеленой листвы. Это пейзаж северной Германии, где летом не всегда солнышко, часто небо покрывают облака или моросит дождь. И эта перемечнивость погоды ощущается на полотне художницы. Деревья стоят на ветру, его дуновение изменчиво, как и погода.

И светлое небо, и стволы берез отражаются в водах спокойной речушки, которая застыла как очарованная этой красотой. Технический прогресс нигде просматривается, нет ни проводов, ни трактров, ни машин. Уголок чистой природы и чистом восприятии романтичной художницы.

Пейзаж с березами

Паула Модерзон-Беккер Пейзаж с березами, 1899
масло, картон, 46,0 x 73,5 см
Музей Паулы Модерзон-Беккер, Бремен, Германия
Березы и красный дом

Паула Модерзон-Беккер Березы и красный дом, ок.1901
картон, масло, 53 × 39.8 см
Музей Паулы Модерзон-Беккер, Бремен, Германия