Страсти Господни в серых тона считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике гризайль, имитирующей скульптуру. Это 12 картин о последних эпизодах земной жизни Христа.
Суд Каиафы и Синедриона стал одним из сюжетов Страстного цикла уже в первые века христианства. Синедрион может быть представлен либо тремя священниками, либо Каиафой и Анною, либо одним Каиафой. Ганс Гольбейн Старший изображает Христа измученным после побоев и издевательств. Сзади стоит мужчина с поднятой для удара палкой и с ненавистью смотрящий на Иисуса.
Цель этого суда над Христом - отыскать законное основание для его осуждения на смерть после неудачной попытки найти свидетелей «богохульства» Христа. Здесь наилучшим для них было бы свидетельство Иуды Искариота, но он, раскаявшийся в предательстве, исчез и его не могли найти.
Христос стоит босой перед Каиафой, его окружают стражники. Он со связанными крест-накрест руками, стражники с перекрещенными кольями и палками, с помощью которых Иисусу надевали на голову терновый венец. Это аллюзия (намек) на крест Распятия.
Каиафа всегда изображается в правой части живописного пространства этого сюжета - в соответствии с принятым символическим значением правой и левой сторон в религиозных христианских картинах (правая сторона - сторона грешников, левая - праведников).