В 1909 году по приглашению Дягилева Николай Рерих принял участие в Русских сезонах в Париже. Ему довелось показать на сцене свои декорации лишь к одному акту оперы «Князь Игорь» Бородина - «Половецкий стан».
Остались неосуществленными отличные эскизы: «Путивль», «Двор Галицкого», «Терем Ярославны», «Плач Ярославны». Даже не увидевшие света рампы, они стали достоянием истории русского театрально-декорационного искусства, вошли в его сокровищницу и впоследствии были творчески восприняты художниками советского театра.
Эскиз «Путивль» 1914 года отличаются от эскиза 1908 года. Вместо суровой лепки гладких стен Рерих изобразил кружево узора. В нём угадываются черты Дмитриевского Собора города Владимира, и окружают его не крепостные стены, а городской пейзаж Путивля.
Тревожность и напряжённость происходящего действия подчёркивается и облаками, в которых отражены мысли – они летят, как стрелы, видна их направленность и цель. По небу пролетает и нечто напоминающее комету – тоже какой-то знак. Эти эскизы – настоящие станковые работы.
Эскиз декорации «Терем Ярославны» поразительно красив. Нежные и тонкие цвета говорят о духовности хозяйки, её внутренней сдержанности. Всё работает на раскрытие образа Ярославны. Через узкое продолговатое окно хорошо видны освещённые солнцем купола церквей и крыши домов. По замыслу режиссёра А.А.Санина через окно терема Ярославны должна быть видна и «вся картина пожарища».
Одновременно с эскизами декораций Николай Константинович Рерих разработал и эскизы костюмов, разнообразие и характерность которых трудно переоценить. Здесь и бояре, и народ, и князья, и воины.