НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874-1947)

ДЕКОРАЦИИ И КОСТЮМЫ ДЛЯ ТЕАТРА   ПЕР ГЮНТ

В 1912 году Николай Константинович Рерих начал работу над декорациями и костюмами для постановки «Пер Гюнт» в Московском Художественном театре.

«Дом Сольвейг» отличается особенной тонкостью передачи настроения. Он построен на сочетании золотисто-желтых, коричневых и синих тонов. Высокие деревья, изображенные в спокойном ритме, создают впечатление тишины и уединенности. Они закрывают, замыкают собою пространство. Очаровательно поэтична избушка в сосновом лесу, где десятки долгих лет ждет Пера верная кроткая Сольвейг.

Домик Сольвейг

Николай Константинович Рерих
Домик Сольвейг, 1912
Старая мельница

Николай Константинович Рерих
Старая мельница, 1912

Драматическая поэма Ибсена-философа, сочетающая политический памфлет и нежнейшую лирику, прозаическую действительность и поэтическую легенду, была исключительно трудна для сценического воплощения. Чтобы объединить эту многоплановость пластически, режиссура обратилась к музыке Грига и «музыкальной» красочности Рериха.

Критики отмечали: «...превосходные, проникнутые строгой красотой северной сказки декорации Рериха... Захватывают мощным величием 1-я, 2-я и 4-я картины, масса воздуха, шири, простора. Световые эффекты выше всякой похвалы. Тронный зал царя троллей доврского деда весь залит зеленым жутко-тусклым светом, в котором, подобно кошмарным видениям, извиваются... зверообразные фигуры троллей. Не менее хороша и зимняя декорация с ее взятыми из северной природы картинами».

← Николай Константинович Рерих картины

← Николай Константинович Рерих биография

Наверх