ЗНАМЕНИТЫЕ  ХУДОЖНИКИ

НИКО ПИРОСМАНИ  БАРАН

«Баран». Это живописное произведение мы рассматриваем с интересом. Казалось бы, ну кто не видел барана? Но такого как у Пиросмани встретишь не часто. Чего стоят эти фантастически закрученные рога, а этот мечтательный взгляд! Белоснежная шкура выделяется на черном фоне, как драгоценный мех переливается в лучах света.

Тут следует немного рассказать о технике этого выдающегося художника-самоучки. Он умеет положить мазок так, что тот сразу воссоздает нужную форму — быстро и экономно. Наклонив кисть к поверхности картины и проворно поворачивая ее из стороны в сторону, одновременно ведя вперед и постепенно ослабляя нажим, он одним этим сложным движением — сложным, но одним! — создает винтовой рог.

Фактурное богатство живописи Пиросмани неисчерпаемо. Кажется, что для каждого предмета он отыскивает свой способ выражения. Изощренностью фактуры он компенсирует крайнюю упрощенность, недетализированность формы. Фактура его изображений реалистична в самой своей изначальной природе. Испытывая наслаждение от следования за формами модели, он передает это наслаждение нам, вглядывающимся в его работы.

Баран

Нико Пиросмани
Баран, 1900-е годы
клеенка, масло 80 × 49 см
Художественный музей Грузии, Тбилиси