ЗНАМЕНИТЫЕ  ХУДОЖНИКИ

НИКО ПИРОСМАНИ (1862-1918)  НАТЮРМОРТЫ

Натюрморты Пиросмани сильно отличаются от привычных традиционных в европейской живописи. Здесь нет стола с драпировкой, подстреленной дичи, блестящей золотой или серебрянной посуды, богатого декора. Это мир привычных традиционных в Грузии вещей - глинянная посуда, овощи и фрукты, рыба, балык, шашлык и пр. И все это не расложенно на столе, а как бы подвешено в пространстве на черном или очень темном фоне. Его натюрморты завораживает не изобилием, а стройностью композиции, в которой вертикаль строго соотносится с горизонталью, на которой она закреплена, и делает картину по-сезанновски уравновешенной.

Большинство натюрмортов Пиросмани выполнено на черном фоне. Здесь черный цвет позволяет смещать привычные масштабы вещей, делает яркими и сочными на самом деле очень сдержанные краски, придает всему удивительную рельефность, плотность, воинствующую материальность. Художник с изумительной тактичностыо использует и загружает этот черный фон. Предметы располагаются свободно, как бы стремясь заполнить плоскость картины, цветовые пятна уравновешены, чтобы и не вытеснить черное, обнимающее их, но чтобы и черное не победило, чтобы предметы не «провалились» в него.

При фантастичности и причудливости общего впечатления все изображенное выглядело необычайно реальным. В живописи Пиросманашвили вообще господствует предметность. Он стремился изобразить все в полную силу существования, придавая картинам колдовскую притягательность. Недаром сказал поэт Т. Табидзе: «И запах лаваша стремится / К хлебам работы Пиросмани…»

← Картины, портреты Пиросмани

← Животные в картинах Пиросмани

← Нико Пиросмани грузинское застолье

← Нико Пиросмани вывески

← Нико Пиросмани женские образы

← Нико Пиросмани биография

Наверх