ЗНАМЕНИТЫЕ  ХУДОЖНИКИ

НИКО ПИРОСМАНИ (1862-1918)  КАРТИНЫ

Главная ценность искусства Пиросмани в наивно-поэтическом восприятии мира. Для него нет трагедий, нет смертельной схватки классов, судеб, людей, богатых и бедных. В его картинах нет суетной повседневности, хотя все они посвящены быту грузинской деревни и городу. Каждый персонаж – образец спокойного духа и крепкого здоровья.

Колорит Пиросмани в высшей степени самобытен. «Ставит удивительные цветовые задачи и удивительно умеет их решать», - писали о нем шестьдесят лет назад. Он был прирожденный колорист, с видением мира, начисто лишенным плоской натуралистичности, как бы ни была сильна его тяга к конкретности и убедительности изображаемого.

Как правило, цветовое решение его картин сдержанно и благородно - оно сумеречно и даже временами мрачновато. Недаром наиболее излюбленная им цветовая гамма - черное, белое, синее, тускло-зеленоватое, эти основные тона обогащаются очень легкими и редкими прикосновениями желтого или красного.

Большинство произведений выполнены на белой или чёрной клеёнках, набитых на подрамники. Вывески – на жести. Иногда мастер брал картон, но покрывал его чёрным грунтом. Писал широко, чистыми тонами, - подложка помогала обобщению цветных оттенков.

Материал, на котором работал художник, ничего общего не имеет со столиками, духанами, столовыми, закусочными. Это совсем другая клеенка, вырабатываемая для технических нужд, - черная, матовая, с характерной поверхностью: пупырчатой или испещренной извивающимися бороздками.

Обратив внимание на сходство клеенки с грунтованным холстом и оценив при этом, как она легка и тонка, как хорошо скатывается в трубку, как легко режется и прикрепляется к стене или к подрамнику, он много писал на ней. Во многих и наиболее характерных для него работах он делает клеенку - лишь местами слегка или даже вовсе не прописанную краской - не только фоном, но даже частью самого изображения.

Черная клеенка не только подсказала Пиросмани его оригинальную манеру, но и продлила жизнь его живописи. Его картины удивляют отличной сохранностью, прочностью красочного слоя и чистотой цвета и явно выигрывают рядом со многими своими ровесниками, картинами конца 19 - начала 20 веков, когда под напором модных новинок пошатнулась традиционная технология живописи.

Некоторые его работы писаны самодельными красками: он покупал пигменты, сухие краски в порошках, и, как маляр, разводил их олифой в банках. Но таких картин немного, и приходятся они, как правило, на трудные военные годы. Основная же масса произведений написана масляными красками фабричного производства и высокого качества (как отечественными, так и зарубежными - английскими). Эти превосходные краски в сочетании с благоприятными свойствами клеенки, а также со своеобразной техникой письма и дали его картинам прекрасную сохранность.

← Картины, портреты Пиросмани

← Животные в картинах Пиросмани

← Нико Пиросмани грузинское застолье

← Нико Пиросмани вывески

← Нико Пиросмани натюрморты

← Нико Пиросмани женские образы

← Нико Пиросмани биография

Наверх