ЗНАМЕНИТЫЕ  ХУДОЖНИКИ  НИКО ПИРОСМАНИ (1862-1918)

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В КАРТИНАХ ПИРОСМАНИ

Во всех изображениях женщин - будь то крестьянка, проститутка, кормилица, дама - слабо выражено личное отношение, и особенно какое-либо чувственное начало, то начало, которое не раз согревало женские образы в мировой живописи. Это не аскетизм, преодолевающий чувственность, и не ханжество, от чувственности отворачивающееся. Его отношение к женщине не подразумевает чувственности, оно по преимуществу духовное, а не плотское. Именно в ангелов: ангелы возвышенны, светлы и прекрасны, но отрешенны и холодны.

«Когда я пишу погибших ортачальских красавиц, я их помещаю на черном фоне черной жизни, но и у них есть любовь к жизни - это цветы, помещенные вокруг их фигур, и птички у плеча. Я пишу их в белых простынях, я их жалею, белым цветом я прощаю их грех". Чувство художника спокойно и ясно. Он не извлекает духовность, скрытую в душах этих женщин, из-под вульгарно-чувственной оболочки, а дарит им от своей собственной духовности.»

«Как этих сирен ортачальских гулящих
В ангелов преобразил
На лунной постели лежащих?!»

Холоден и портрет актрисы Маргариты. Это одна из тех загадок, которые, наверно, никогда не будут разгаданы. И немудрено, что воображение так часто обращалось к нему и искало в нем источник для легенд.

← Картины, портреты Пиросмани

← Животные в картинах Пиросмани

← Нико Пиросмани грузинское застолье

← Нико Пиросмани вывески

← Нико Пиросмани натюрморты

← Нико Пиросмани биография

Наверх