«Женщина доит корову». Обыденная бытовая сцена, но сколько в ней поэзии. Корова безмятежна, смотрит вдаль. Фигура женщины грациозна, белый платок подчеркиевает тонкие черты лица. Выполняя знакомую повседневную крестьянскую работу, она о чем-то задумалась.
Что интересно, корову она доит не в хлеве, даже не на крестянском дворе - нет ни дома, ни плетня, ни колодца. Дойка на фоне природы. Огромное дерево, которое в жаркий день дает спасительную тень, здесь служит элементом композиции. Это не фон, а такая же естественная часть природы, как и мы сами, и наши домашние животные.
Пиросмани никогда не перестает восхищаться этими божьми творениями и пишет их с большой любовью. Все его сельские картины насыщены этой пронзительной тоской горожанина по деревне. А Нико родился и вырос в селе, эти картины наблюдал с детства и потом охотно писал о них картины.