ЗНАМЕНИТЫЕ  ХУДОЖНИКИ

НИКО ПИРОСМАНИ  ТАТАРИН ПОГОНЩИК ВЕРБЛЮДОВ

«Татарин погонщик верблюдов» «вошел» в картину Пиросмани прямо из восточной сказки, настолько он красив. Не даром в Египте его считают символдом красоты, а не только «кораблем пустыни».

У верблюда царственная осанка и наивный детский взляд. Что-то он рассматривает, хотя вокруг никаких деталей. Только красавец в бурке - погонщик верблюдов.

Конечно, художник выбрал черный фон не случайно, он не только делает изображение выпуклым, как бы отделяя его от картины. Черный цвет подчеркивает все остальные, усиливает их звучение. Поэтому и поклажа выглядит такой нарядной.

Пиросмани не знает просто мазка, просто линии, просто пятна. Краска, наносимая им на поверхность клеенки, сразу становится частью изображаемого предмета. Если это одежда, то он лепит ее рельеф, каждым движением кисти приближая к нам мощные, похожие на трубы складки. Если это лицо, то он не воспроизводит тени, отмечающие выпуклости и впадины, — рука его ведет кисть так, что след от нее делает выпуклыми мускулы, формирующие лицо, он лепит их характерным дугообразным движением кисти.

Татарин погонщик верблюдов

Нико Пиросмани
Татарин погонщик верблюдов, 1900-е годы,
клеенка, масло,
Художественный музей Грузии